Дорожный вопрос

В одном из крупнейших выставочных центров России «Екатеринбург- ЭКСПО» в середине ноября 2017 года состоялась III Межрегиональная выставка-форум транспортно-логистических услуг и технологий «TransUral». Участие в ней приняло градообразующее предприятие Асбеста.

Связь комбината «Ураласбест» с транспортно-логистическими технологиями достаточно непосредственная — предприятие является одним из крупнейших в России производителей нерудных строительных материалов, используемых для строительства автомобильных и железных дорог. Причем применяют их практически по всей стране, а потому вопросы логистики для комбината «Ураласбест» более чем актуальны. Кроме того, градообразующее предприятие Асбеста является членом Уральской логистической компании, выступившей в числе организаторов мероприятия.

С реалиями развития комбината «Ураласбест» и его дочернего предприятия ООО «Производственная компания «СТИЛОБИТ», познакомились Данила Трубинов, главный федеральный инспектор по Свердловской области аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Анатолий Сухов, заместитель председателя Законодательного Собрания Свердловской области и Василий Старков, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.

Яков Ременник (на фото слева), первый заместитель генерального директора, коммерческий директор ОАО «Ураласбест», представил продукцию предприятия, используемую для строительства дорог — в год комбинат производит свыше пяти миллионов тонн щебня различных фракций.

Один из первых и основных видов деятельности дочернего предприятия ОАО «Ураласбест» - ООО «Производственная комания «СТИЛОБИТ» - выпуск стабилизирующей добавки на основе комбинированного минерального волокна, пропитанного битумным вяжущим, для щебеночно-мастичного асфальтобетона. Помимо выпуска инновационной добавки предприятие специализируется на обслуживании дорог, производстве щебня, асфальта, в том числе самого совершенного на сегодняшний день щебеночно-мастичного асфальтобетона. В июне текущего года был запущен современный завод по производству асфальтобетона с производственной мощностью до 160 тонн в час.

Представительная делегация высоко оценила возможности комбината «Ураласбест» и его дочернего предприятия по производству высококачественных материалов для ремонта и строительства дорог. Обратили внимание руководителей представители комбината «Ураласбест» и на трудности. Если вопросы объемов производства и качества продукции удается успешно решать, реальную проблему составляет несовершенство логистической системы России.

- Наш груз — щебень - достаточно дешевый. При доставке продукции на север Тюменской области стоимость доставки превышает стоимость щебня более чем в три раза! - озвучил проблему Яков РЕМЕННИК, первый заместитель генерального директора - коммерческий директор комбината «Ураласбест», вице-президент ассоциации «Карьеры Евразии». - Сложности стали возникать с железнодорожным транспортом, которым перевозится основной объем продукции. Считаю, проблема не в дефиците вагонов, как сейчас нередко говорят, а в том, что они используются недостаточно эффективно. Необходимо применить финансовые инструменты для того, чтобы изменить структуру вагонопотока и, не впадая в крайности, увеличить невыгодность перевозки порожнего вагона.

Представители правительства региона обещали подумать, каким образом можно решить сложившуюся проблему. Впрочем, несмотря на отдельные сложности, градообразующему предприятию Асбеста удается справляться с ситуацией - объем отгрузок за 2018 год остается на уровне прошедшего года и составит более пяти миллионов тонн. Заметно лишь увеличение доли перевозок автотранспортом с 937 тысяч тонн в 2016 году до 1,1 миллиона в текущем.

Е.Тырышкина, и.о. начальника рекламно-информационного бюро ОАО «Ураласбест». Фото автора.